Главная | Контакты | Новости | Гостевая книга | Статьи | Форум

Статьи

Статьи > О 1-й книге Н. Калугинского > 8 - Интервью с автором
 



 

8 - Интервью с автором  

— А у Вас, похоже, какое-то нетрадиционное понимание христианской жизни.

— Да нет, у меня традиционное. Это сейчас общепринято нетрадиционное, совершенно какое-то нездоровое. А мое-то как раз самое традиционное, такое, как у первых христиан и у Святых Отцов Церкви.

Вы знаете, если для смеха воспользоваться современным сленгом, я вам скажу, что христианский образ жизни — самый крутой. И вообще, христиане — это самые крутые люди. И с каждым годом своей жизни христианин все круче становится. Вот где настоящая крутость. Это вам не на джипах с телохранителями кататься. Но чтобы это было, надо традиционный христианский образ жизни вести, а не такой, какой сейчас принято.

— Ясно. И последний вопрос. От чьего лица написана “Алхимия Смерти”. Вроде бы не от Вашего?

— Не от моего. Ее форму я принял от Господа, от Его лица она и написана. Смысловое содержание, конечно, я и сам мог бы изложить — все-таки давно уже в этой области работаю. А принята она именно в этой форме — а форма определяет и содержание. Я сам хотел в качестве подписи добавить, знаете ли, слова из Библии — “Я Господь”. Но мне было сказано — оставь так.

— И еще вопрос. Я знаю, что Вы человек не обидчивый. Скажите, Вам знакомо понятие “мания величия”?

— Понятие знакомо. Я понимаю, что вы имеете ввиду. Мания величия — это психическое заболевание. В том случае, когда величия нет, а мания есть. Это очень печальная вещь.

По другому дело обстоит с христианами. Христианин не может не иметь “мании величия”. Иначе он еще не христианин. Но в данном случае такая мания не есть заболевание. По той причине, что величие у христианина не мнимое, а реальное. Оно дается ему Христианством, а лучше сказать — самим Христом. Христианин славит не себя, а Христа. Поэтому величие у христианина не свое. Оно принадлежит Христу. И чем сильнее изображается в человеке Христос, тем заметнее окружающим Его величие. А человек просто носит на себе Его величие. Ну и сам его, конечно, чувствует. Отсюда может возникать (и должна даже) некоторая нестандартность поведения. Так что тут не болезнь, а наоборот — признак улучшения здоровья.

Не забывайте, что именно среднестатистический “нормальный” человек безнадежно болен. Естественным образом психика христианина должна отличаться от психики “нормального” человека. Среднестатистический же человек в силу своей уверенности в том, что именно его состояние является венцом творения, склонен воспринимать любое отклонение от “нормы” — не важно, в какую сторону — как болезненное.

Это надо правильно понимать. Христиане, сами по себе — скромнейшие люди. Они отлично знают, что их низшее “я” совершенно ничего не значит. Другое дело — Христос, Который становится их высшим “Я”. Ведь без Него человек мертв. Вот идет по улице человек — а он мертвец. Все мы мертвецы, пока не приобретем Святого Духа Божьего. Помните, Иисус говорит: оставь мертвым погребать своих мертвецов. Это Он не сравнивает нас с мертвецами, как некоторые думают, а констатирует факт. Мы — мертвецы. Ведь вы подумайте: жизнь и смерть — это не видимое проявление активности физического тела или ее прекращение.

Жизнь и смерть — это два качественно разных состояния сознания. Но наше сознание после оставления физического тела не изменяется. Если оно было к этому моменту мертво — оно таким и остается, и наша “жизнь” с потерей физического тела заканчивается.

Если к этому моменту наше сознание было живо — тогда на нас оставление биологического тела не сказывается. Мы были живы и останемся живы.

Помните Книгу Жизни из Апокалипсиса? В нее заносятся имена живых. Ясно ведь, что речь там идет о характеристиках сознания, а не о подвижности физического тела, которое у многих уже давно истлело в могиле — ну, кто уже давно покинул землю. Я говорю тут все время очевидные вещи, но боюсь, не всем это достаточно ясно.

Тут можно вот еще как прояснить это. Любой православный знает о воздушных мытарствах. Когда душа после смерти физического тела проходит этакие бесовские заставы — мытарства. А бесы “ищут” у нее грехи, соответствующие проходимому мытарству. Если найдут — все, в ад. Если не нашли — поднимается выше, к следующему мытарству, там опять грехи ищут. И пока все мытарства не минует, в Царство Небесное войти не может. Воздушными эти мытарства называются, потому что находятся в воздухе. Но не в атмосферном физическом воздухе, конечно, а во внутреннем. Внутри человека есть некий “воздух”. Там же и диавол — князь воздушный — находится. Вы читали мытарства блаженной Феодоры? Там она двадцать мытарств прошла, но это число, конечно, условное. И миновала она их еле-еле, с величайшим трудом. Да и то, благодаря лишь помощи своего духовного отца. А ведь она была монашка — всю жизнь посвятила очищению. Что же можно сказать об обычном человеке?

Предлагаемый в моей книге метод битвы со смертью — это и есть прохождение мытарств воздушных еще здесь, в плотном теле. Только имея возможность черпать энергию из физического тела, мы можем надеяться пройти область князя воздушного. Потом он нас уже не пропустит — сил справится с ним без нашего плотного тела у нас уже не будет.

Отцы пишут, что стяжавший Духа Божия пролетает мимо мытарств как птица, восходит на Небо подобно огненному столпу. Это и есть Вайю Сиддхи, результат любой правильно построенной аскетической практики. По-русски это означает власть над воздухом. Тут должно быть ясно, что речь не о левитации, а о власти над областью духов воздушных — то есть о победе над диаволом и грехом. А значит над смертью. Эта практика уничтожает “бесовское рукописание” о наших грехах — начиная с нижнего мытарства, и до самого верхнего, последнего. После этого путь свободен.

Тот, кто это понял и сделал практические выводы — приступил к оживлению себя — тот и христианин. А достигший уже жизни, тот, кто изменил свое сознание — это совершенный Христианин, с большой буквы. Это, можно сказать, сверхчеловек. От него исходит Сила. И величие такого человека трудно не заметить. А мании у него, конечно, никакой нет.

Мы сейчас живем во времена, сходные во многом с эпохой ранних христиан. Безверие, безбожие и полный туман в сознании большинства людей. Тогда это называлось — языческий мир. Сейчас мир опять — а может быть все еще — языческий. Идолослужение приняло невообразимые масштабы. В первую очередь внутреннее идолослужение. В мире несколько сот миллионов людей, именующих себя христианами, но многие ли из них имеют достаточные основания считать себя таковыми? Интеллектуальная вера в догматы — еще не христианство. Настоящий христианин отличается от язычника в первую очередь, если хотите, физиологически. Он трансформирует свою падшую извращенную бесами природу и возвращает ее к первозданной божественной чистоте. И из любви к погибающим своим братьям и сестрам он вынужден, как и в Апостольские времена, обращаться к ним с проповедью чистоты и веры. Любая же проповедь нуждается в подкреплении примерами из жизни. Христианин сам и является таким примером для своих ближних. Поэтому христиане, призванные Господом к такому служению, иногда вынуждены “тыкать в самих себя пальцем” — своей жизнью показывать пример окружающим, тем, которые могут этим примером воспользоваться. У остальных это, конечно, может вызывать раздражение. Отсюда, быть может, у кого-то и складывается впечатление о якобы присущей им нескромности.



Посмотреть весь раздел О 1-й книге Н. Калугинского 
 
 
Список новостей

Статьи:

Задержка дыхания
Шива Самхита
Хатха Йога Прадипика
Кундалини Тантра
Техника кумбхаки
Эндогенное дыхание
О 1-й книге Н. Калугинского
Святые Отцы
Иоанн Лествичник
Антоний Великий
Макарий Великий
Исихазм
Главная | Контакты | Новости | Гостевая книга | Статьи | Форум
Copyright © 2007
Contact Us | Написать
Пранаяма - путь бессмертных

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (6)




DONE полезные ссылки