Главная | Контакты | Новости | Гостевая книга | Статьи | Форум

Статьи

Статьи > Святые Отцы > Макарий Великий > 2. Должно христианину иметь упование, радость и чаяние будущего царства и избавления
 



 

2. Должно христианину иметь упование, радость и чаяние будущего царства и избавления  

26. Должно христианину иметь упование, радость и чаяние будущего царства и избавления, и говорить: “если не избавлен я сегодня, буду избавлен на утро”.

Так и здесь, если не будет у человека пред очами радости и надежды, что приимет избавление и жизнь, то не возможет стерпеть скорбей и принять на себя бремя и шествие тесным путем.


27. Верующему должно просить о себе Бога, чтобы переменилось произволение сердца. К Нему должен ты возводить ум и помыслы, и не содержать в мысли ничего иного, кроме чаяния узреть Его.

Сказано: не бойся, Аз пред тобою пойду, и горы уравню, врата медяная сокрушу и вереи железныя сломлю (Ис.45,2). И еще сказано: внемли себе; не будет слово тайно в сердце твоем беззакония (Втор.15,9); не говори в сердце своем: Язык сей мног и крепок (Втор.2,21).


28. Мир страждет недугом порока, и не знает того.


29. Посему, кто старается уверовать и придти ко Господу, тому надлежит молиться, чтобы здесь еще приять ему Духа Божия, потому что Он есть жизнь души, и для того было пришествие Господа, чтобы здесь еще дать душе жизнь — Духа Святого. Ибо сказано: дондеже свет имате, веруйте во свете (Ин. 12, 36); придет нощь, егда не можете делати (Ин. 9,4). Посему, если кто здесь не искал и не приял жизни душе, то есть Божественного света Духа, то он во время исшествия из тела отлучается уже на шуюю страну тьмы, не входя в небесное царство, и в геенне имея конец с диаволом и с аггелами его. Или, как золото или серебро, когда ввержено оно в огнь, делается чище и добротнее, и ничто, ни дерево, ни трава не могут изменить его, потому что само бывает как огонь и поядает все приближающееся к нему: так и душа, пребывая в духовном огне и в Божественном свете, не потерпит никакого зла и ни от одного из лукавых духов; а если и приблизится что к ней, то потребляется небесным огнем Духа. Или, как птица, когда летает в высоте, не имеет забот, не боится ни ловцов, ни хитрых зверей, и паря высоко над всеми посмевается: так и душа, прияв крылья Духа и воспаряя в небесные высоты всего выше, над всем посмевается.


30. Ум и разумение христиан, по общению и причастию Святого Духа, достигают постоянства, твердости, безмятежия и покоя, не рассеиваются и не волнуются уже непостоянными и суетными помыслами; но пребывают в мире Христовом и в любви Духа, как и Господь рассуждая о таковых сказал, что перешли они от смерти в живот (Ин.5,24). Обновлением ума, умирением помыслов, любовью и небесною приверженностью ко Господу от всех людей в мире отличается новая тварь — христианин. Для того было и пришествие Господне, чтобы истинно уверовавшие в Господа сподобились сих духовных благ.



Посмотреть весь раздел Макарий Великий 
 
 
Список новостей

Статьи:

Задержка дыхания
Шива Самхита
Хатха Йога Прадипика
Кундалини Тантра
Техника кумбхаки
Эндогенное дыхание
О 1-й книге Н. Калугинского
Святые Отцы
Иоанн Лествичник
Антоний Великий
Макарий Великий
Исихазм
Главная | Контакты | Новости | Гостевая книга | Статьи | Форум
Copyright © 2007
Contact Us | Написать
Пранаяма - путь бессмертных

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (18)




DONE полезные ссылки